• 7 апреля 2018
  • Прочитаете за 5 минут

Туннель продаж в мессенджерах VS обычной автоворонки продаж

Меня часто спрашивают, чем отличается туннель продаж в мессенджерах от классической автоворонки продаж. Многие скажут, что это одно и тоже. С одним небольшим НО.

Обычная автоворонка продаж строится в email-маркетинге, а туннель продаж строится в мессенджерах. Отсюда я делаю простой вывод. Писал уже 100 раз и еще раз скажу. Email-маркетинг «здох» и больше не воскреснет. Все, конец.

Потому что открываемость писем катастрофически мала. Всего-то 10-20%. Например, у Вас 100 подписчиков. Открыли письмо 20 подписчиков. В итоге 5 из них купили.

Теперь рассмотрим другой пример. Берем тех же 100 подписчиков. Открыли сообщение 90 человек. Получили 56 заявок. Давайте сравним плюсы и минусы каждую из сторон. Заодно выясним, какой боец лучше на тропе войны.

Авторовонка продаж: плюсы и минусы

Авторонка продаж представляет собою обычный путь клиента, где продажи совершаются на продающей странице. Сначала подогреваем покупателя вкусными предложениями, затем продаем.

Сообщения приходят в виде электронных писем. В письме пишется текст для подогрева и в конце указываем ссылку, чтобы потенциальный клиент смог перейти на сайт.

Есть у меня статейка про автоворонку продаж и из каких элементов она состоит. Почитайте на досуге.

Итак, в чем его плюсы:

  • Автоматизирует продажи
  • Подогревает холодный трафик
  • Удерживает старых покупателей
  • Повышается доверие к компании
  • Повышается лояльность клиентов
  • Увеличивается конверсия сайта
  • Растет прибыль на автомате
  • Сокращаются расходы на рекламе

Теперь скажу о плохих качествах:

  • Низкая открываемость (10-20%)
  • Дорогая стоимость услуги
  • Недостаточно инструментов для автоматизации

Туннель продаж в мессенджерах: плюсы и минусы

Туннель продаж очень схожий с автоворонкой. Но как ни странно. Это две разные каналы продаж. Причем колоссально. Хотя по принципу построении одинаковые.

Туннель строится в мессенджерах. Почему именно мессенджеры? За 2017-2018 год стал самым трендовым. Все, благодаря Павлику, который дал возможность открыто разрабатывать чатботов в Телеграме.

Массовый тренд вырвался наружу и другие мессенджеры также подтянулись. Более 4.3 млрд пользователей насчитывается в мессендежерах. В email остались старички.

Плюсы туннеля продаж:

  • Автоматизирует продажи
  • Подогревает холодный трафик
  • Удерживает старых покупателей
  • Повышается доверие к компании
  • Повышается лояльность клиентов
  • Увеличивается конверсия сайта
  • Растет прибыль на автомате
  • Сокращаются расходы на рекламе
  • Мобильный трафик
  • Открываемость писем 90%

Вы скажите, все одно и тоже. Обратите внимание на последний пункт. Открываемость писем достигает более 90%.

А теперь о минусах:

  • Дорогая стоимость

Хочу также отметить, что в туннеле продаж есть все недостающие инструменты, которых не хватает в простой автоворонке.

Стоит отметить еще один факт. Туннель продаж рассчитан на мобильный трафик. Все деньги именно там. Мобилы рулят, кроме этого боты с радостью готовы ответить пользователю на их вопросы без Вашего участия.

А чем крут email? Просмотры в основном с компьютеров. Все письма уходят в спам. Еще много есть недочетов. Могу с 100% уверенностью сказать, что туннель уделает автоворонку в 1 раунде и сразу в нокаут. 

Вместо заключения

Мы выяснили с Вами, чем они друг от друга отличаются. Туннель строится в мессенджерах и имеет ряд преимуществ, которые в разы больше. Автоворонка продаж строится в email-письмах, который уже потух, как свеча.

Зажгите новую свечу с высокой конверсией в мессенджерах. Вы удивитесь результату! Желаю успехов в бизнесе.

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи