• 22 апреля 2018
  • Прочитаете за 5 минут

Сценарий скрипта продаж в автоворонке

Автоворонка представляет собою сценарий по которому бот отправляет сообщения потенциальному клиенту. Каждое сообщение ведет его к какому-либо действию. Отсюда я вывел сценарий скрипта продаж.

Обычно скрипт продаж используют в телефонных звонках и переговорах. Хочу Вас обрадовать… Его используют также в автоворонках. Причем он работает без Вашего участия на полном автомате.

Что такое скрипт продаж?

Скрипт продаж — это диалог с клиентом от первого приветствия до заключения ключевой продажи

В нашем случае точно также. В мессенджерах мы ведем с клиентом диалог. С одним НО. С клиентом общается чат-бот, а не менеджер.

Перед построением автоворонки всегда стоит обратить внимание на ключевые моменты:

  • интересы
  • портрет клиента
  • боли клиента

Благодаря этому мы знаем покупателя достаточно хорошо и поймем, как продукт поможет решить его проблему.

Например, в настройке таргетинга мы указываем интересы ЦА, чтобы привлечь нужных клиентов. Затем интригуем их.

«Волшебное решение» оформляем в виде лид-магнита. В лид-магните указываем клиенту на его проблемы и сразу же предлагаем решение.

Пошаговый процесс построения скрипта продаж

Приступим сразу к практике. Как и писал вышел… Перед составлением скрипта продаж найдите боли клиента, интересы и составьте портрет ЦА. Соберите, как можно больше информации.

Шаг 1: Составьте лид-магнит

У лид-магнита задача простая — привлечь заинтересованных подписчиков. На основе проблем клиента расскажите решение, которое сделает их жизнь легче и проще.

Лид-магнит обязательно должен намекать на следующий шаг продаж — трипваер (товар за бесценки). Если клиент оставляет заявку, то радуемся. Но что делать, когда клиент сказал НЕТ? Смотрите следующий шаг

Шаг 2: Подогреваем клиента статьями и видео

Во втором случае клиент сказал нет. Составьте 5-7 блоков с сообщениями, которые напоминают о боли клиентах и снова дают решение. Например, расскажите о товаре, его свойствах. Покажите также видео, как работает Ваша услуга или товар.

Подогреваем клиента до тех пор, пока он не скажет ДА.

Шаг 3: Промежуточная продажа

Мой любимый шаг. На этом этапе мы ничего не продаем и скажу даже больше. Здесь Вы теряете прибыль. Но посмотрите с другой стороны… Трипваер или товар за бесценки подогревает Вашего покупателя к основной покупке.

Он ничего не теряет. Мы даем ему возможность оценить Ваш сервис и товары за низкую стоимость. Таким образом клиенту продать товар станет легче.

Например: получите расчет ремонта квартир за 499 р.

Шаг 4: Снова подогреваем клиента

После промежуточной продажи предложите потенциальному клиенту приобрести основной продукт. Но для этого его также надо подогреть, чтобы повысить доверие и снять все возражения.

Подогреваем отзывами клиентов, видео, кейсами, портфолио и другими вещами, которые имеют социальный характер.

Шаг 5: Ключевая продажа

Мы провели клиент по длинному пути, чтобы он смог совершить ключевую продажу. Казалось бы… Клиент уже купил, он счастлив и Вы тоже. Предложите купить еще, пока еще горячий.

На этом шаге предлагаем клиенту купить дополнительный комплект товаров или товары не связанные с ключевой продажей, но также решают его проблему.

Подведем итоги

Когда мы ведем клиента по длинному пути, то на каждом шаге мы снижаем его стресс. Каждому клиенту сложно сделать выбор, потому что им правит страх потерять деньги. Помогите ему справиться со страхами, а также покажите, что Вам можно доверять.

Искренне желаю успехов Вашему бизнесу!

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи