• 3 апреля 2018
  • Прочитаете за 6 минут

Продвижение Телеграм канала: точки входа

С каждым днем Телеграм развивается со стремительной скоростью. Одни привлекли 10 000 подписчиков, другие несколько сотен. Лишь единицы владеют информацией, как продвинуть канал в Телеграме.

Как ни странно, в интернете нет точного ответа. Везде пишут про одно и то же: «Пишите контент и будет Вам счастье». Да, контент – важный момент в продвижении. Только сидеть просто так — дело гиблое.

Учтите один момент. В Телеграме вполне взрослая и мыслящая аудитория. Большинство уходят из Вконтакте по одной простой причине — они в поисках качественного контента.

Забудьте про новости, юмор и прочую чепуху. Пишите о полезном.

Создать канал в Телеграме — это только первый шаг на пути к монетизации. Самое тяжелое впереди. Всех мучает один вопрос. Как продвинуть Телеграм канал? Постараемся разобраться в этой статье.

С чего начать продвижение канала?

Перед продвижением выполните несколько шагов:

  • Оформите канал
  • Выберите подходящую тематику
  • Заполните канал постами (от 10 постов)
  • Пригласите Ваших друзей (не более 100 человек)

Про оформление канала писал в прошлой статье. Советую с ней ознакомиться.

Есть два способа продвижения:

  • Платный
  • Бесплатный

Платная реклама на раннем этапе работает слабенько. Поэтому старайтесь продвигать канал бесплатными методами. Есть множество бесплатных инструментов, которые работают гораздо лучше, чем платные.

Хочу поделиться одним секретом продвижения. В интернет-маркетинге есть понятие, как каналы продаж. То есть, когда клиент впервые сталкивается с Вашим продуктом.

В Телеграме точно также, только называется точка входа. Каждая площадка, где оставляете ссылку на Ваш канал — это точка входа. Чем больше точек входа, тем больше пользователей подпишутся на Ваш канал.

Например, оставили ссылку канала у себя на странице Вконтакте, тем самым привлекли пятерых подписчиков. Оставили ссылку в Инстаграм — подписались еще трое. Таким образом, и продвигаете Ваш канал.

5 лучших точек входа для продвижения Телеграм-канала

Для удобства создайте список всех точек входа и отслеживайте по каждому из них показатели. Лишние отсекайте из списка, а эффективные оставляете. Этот способ упростит Вам работу в дальнейшем.

Теперь рассмотрим 5 точек входа, чтобы Вы лучше понимали механику продвижения.

1 точка входа: форумы и паблики

Один из самых старых и проверенных способов. Найдите форум схожей с тематикой Вашего канала. Начните создавать темы и пишите мини-статьи. В конце каждой статьи оставьте ссылку на канал. И еще… Используйте призыв к действию.

Пример: Подписывайтесь на интересный канал про SMM

Заинтересованная аудитория с радостью посетит Ваш канал и вскоре подпишется. Главное пишите, как можно больше.

2 точка входа: социальные сети

Сила социальных сетей велика. Опубликовали пост и он распространяется по всей сети. Разумеется, если он вирусный. В любом случае здесь возможностей больше. Ваши друзья с радостью сделаю репосты, что также хорошо повлияет на продвижение. Для массового эффекта попросите друзей напрямую сделать репост записи. Результат Вас удивит. Только без фанатизма. Лучше просить их реже. 

Пишите интересные и завлекающие посты, которые схожие с Вашей тематикой. Пробуйте и подписчики потихоньку будут расти.

3 точка входа: чужие телеграм-каналы

Есть необычный способ, как продвинуть канал в Телеграме с помощью конкурентов или схожих тематик. Напрямую пишите администратору канала и договариваетесь о публикации Вашего контента. (Не репост).

Вы пишите контент на чужом канале, в конце указываете ссылку на Ваш канал. Разумеется, все должно быть оговорено заранее. Способ настолько уникален, что Вы даже можете заработать на этом. Круто, правда?

4 точка входа: создание подборки на сайтах

Есть хитрый способ, как привлечь большое количество подписчиков на Ваш канал. Создайте интересную подборку телеграм-каналов. Например, 10 лучших каналов в Телеграме по продвижению в SMM.

Затем в конце или в начале указываете ссылку на Ваш канал. Описываете его точно так же, как и другие.

Все это дело берете и оформляете в статью. Дальше публикуете на популярных сайтах. Например, spark.ru, vc.ru. Результат еще сильнее Вас поразит.

5 точка входа: регистрация в каталогах

Последний из точек входа — это регистрация в каталогах, которые представляют собою обычный сайт. Вы регистрируете канал во всех каталогах. Здесь, как и везде есть платные и бесплатные

Каталоги подходят не для всех, но дают эффект. В любом случае попробовать стоит. Много времени не займет. 

Итоги

Завершаем нашу статью. Чтобы продвинуть канал в Телеграме, надо уметь работать с точками входа. Отслеживайте по каждому показатели, и будет Вам счастье… То есть подписчики.

Пробуйте все точки входа по очереди. Лишние отсекайте, а где есть результат — улучшайте.

Учитесь на своих ошибках. Каждая ошибка научит правильно определять точки входа. Помните также про контент. Именно благодаря ему люди подписываются.

Желаем Вам успехов в продвижении канала. Кстати, подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Пишу про автовороки продаж.  @electusdi

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи