• 10 марта 2018
  • Прочитаете за 5 минут

Как правильно оформить Телеграм канал для бизнеса

Помните, как 10 лет назад появился Вконтакте? Многие не верили, что там можно продвигать бизнес. Сегодня есть целое направление по продвижению в соцсетях — SMM. В этой статье Вы узнаете, как правильно оформить Телеграм канал.

С мессенджерами точно также. Кто успел, тот займет большую часть пирога. Остальным достанутся лишь кусочки.

Поэтому мы открываем серию статей по продвижению в мессенджерах. Начнем с Телеграма. У нас ушло больше месяца, чтобы детально изучить канал в Телеграме. Вот 4 шага, которые помогут избежать ошибок при оформлении канала.

Шаг 1. Определитесь с тематикой

Перед тем, как создать канал, тщательно поразмыслите над тематикой. Это очень важно. Тематика должна быть:

  • Узкая
  • Интересная
  • Познавательная

Обратите внимание на Ваших конкурентов. Не соседей, а гигантов в Вашей ниши. Изучите их каналы вдоль и поперек.

Что искать:

  • Какие посты они пишут
  • Как назвали свой канал
  • Какую аватарку выбрали
  • В какое время публикуют посты и т.д.

Для удобства Вы можете просмотреть лучшие каналы в каталоге.

Совет на будущее. Как только наберете 100 подписчиков, сможете добавить Ваш канал в этот каталог бесплатно.

Проведите мозговой штурм и изучите Ваших конкурентов. Чем больше, тем лучше. Помните, именно тематика является ключевым моментом перед продвижением канала.

Шаг 2. Назовите канал

Название должно пересекаться с Вашей тематикой. Например, Вы выбрали тематику о рыбалке. А сами продаете товары для рыбалки.

Примеры:

  • Истории рыболовов
  • Все о рыбалке
  • В мире рыбалки и т.д.

Думаем, суть Вы поняли. Используйте короткие заголовки. Они привлекают внимание и легко запоминаются. Название также участвует в поиске. Подберите ключевое слово для названия канала.

Обратите внимание. Не стоит писать название Вашей фирмы в названии канала. Многие примут Ваш канал за коммерческий и начнут обходить стороной.

Не совершайте ошибки прошлых предпринимателей. Цель канала — привлечь подписчиков, чтобы в будущем его монетизировать.

Например, мы свой канал назвали так. Архитектура продаж в мессенджерах.

Шаг 3. Добавьте аватарку канала

Аватарка — лицо канала. Она должна привлекать внимание и олицетворять тематику канала.

Старайтесь убрать все мелкие детали в аватарке. Они плохо отображаются в Телеграме. В дизайне используйте только два цвета: черно-белый, красно-синий и так далее. Это повысит концентрацию внимания.

Несколько советов:

  • Используйте логотип компании, если продвигаете коммерческий телеграмм-канал
  • Используйте фотографию, если продвигаете себя как личный бренд
  • Используйте первые буквы в названии канала
  • Используйте любой произвольный логотип, который Вы нарисовали и он Вам понравился

Помните, что при старте Вашего Телеграм канала прямой зависимости между качеством логотипа и количеством подписчиков на канале нет!

У Вас может быть классный логотип, за который Вы заплатили много денег и ноль подписчиков, а может быть автоматический логотип и новые подписчики появляются каждый день

Шаг 4. Опишите канал в Телеграме

Следующим элементом в оформлении канала является описание канала. Количество в описании ограничено, поэтому пишите только самую важную информацию. Описание канала должно быть кратким и ясным.

Напишите следующую информацию: о чём канал, как с Вами связаться, укажите сайт или блог.

Описание также участвует в поиске. Оптимизируйте ее. Добавьте ключевые слова связанные с Вашей тематикой. Например, “рыбалка”.

Используйте слова-усилители:

  • Первый
  • Канал №1
  • Популярный
  • Познавательный
  • Лучший
  • Интересный
  • Оригинальный

Но, разумеется все должно быть в меру. Поэтому не переборщите.

Обратите внимание, если Вы собираетесь вести корпоративный телеграмм-канал, то обязательно постарайтесь донести ценность канала до целевой аудитории и сделать это нужно в одном предложении.

Образец описания нашего канала

Интересный канал про мессенджер-маркетинг. Пишем полезные статьи об интернет-маркетинге, разборы кейсов и стратегии.
 
По вопросам и предложениям пишите на @sanches_14
Наш блог на сайте — electusdi.ru/blog

Итоги

Следуя этим советам, Вы повысите интерес к Вашему каналу и продвигать его будет проще. Еще раз о них напомним.

  1. Определитесь с тематикой
  2. Напишите краткое название с ключевым словом
  3. Нарисуйте простую и привлекающую аватарку
  4. Напишите краткое описание и оптимизируйте его

Вот и все, дорогой друг. Теперь Вы знаете, как правильно оформить канал на Телеграме. Учтите, за мессенджерами будущее. Будьте первыми, кто начнет продвигать свой бизнес в мессенджерах.

Кстати, подписывайтесь на наш Телеграм канал: @electusdi

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи