• 4 марта 2018
  • Прочитаете за 3 минуты

Форма захвата на сайте или как повысить конверсию в 2 раза

Форма захвата на сайте считается одним из ключевых элементов лендинга. Именно форма захвата мотивирует пользователей оставить заявку на покупку или консультацию.

Чтобы клиент не передумал оставить заявку на пути к финишной прямой, уделите внимание правильной оформлении формы. В этой статье Вы узнаете, как создать качественную форму захвата.

#1 Открытая форма

Формы бывают двух видов: закрытая и открытая. Открытая форма считается эффективной и поэтому ее размещают на самом видном месте.

Закрытая форма активизируется при нажатии на кнопку. Ее обычно размещают под товаром или услугой.

Важно уделить особое внимание к открытой форме. Разработать привлекающие и заметные поля. А также кнопку с призывом к действию. Обязательно написать текст поверх кнопки, которая будет мотивировать оставить заявку. Особенно это относится к горячим предложениям.

Большинство предпринимателей мало уделяют внимание дизайну формы. Очень даже зря. Именно дизайн должен выделять форму от остальных элементов и выделять Вашу форму от конкурентов.

#2 Позиция

Позиция формы сильно зависит от Вашего предложения. Если предложение горячее, то форму выгоднее разместить на первом экране. Если же торговое предложение холодное, то обычно размещают в середине и в конце.

Разберем по порядку. Например, у Вас малые займы. Предложение горячее. У клиента нет много времени на поиск информации. Он хочет получить деньги уже сейчас. В этом случае форму надо размещать в самом начале.

Теперь второй пример. Продажа окон. Разумеется клиент захочет более подробнее изучить качество, цены и компанию. Поэтому форму стоит разместить в середине и в конце.

На первом экране можно разместить кнопку с призывом к действию, которая плавно перетекает к форме. Уже писал статью про кнопку CTA.

#3 Размер формы

Длинная форма займет много времени и отпугнет потенциального клиента. Поэтому, чем меньше полей, тем лучше. Однако, есть ниши, где количество полей имеет значение. Тестируйте с полями в Вашей нише. Только так можно понять, какая именно форма Вам подойдет.

Так какой же размер должен быть у формы? Всегда следуйте правилу золотой середины. В маркетинге есть такая фишка с полями. Когда поле одно, но многофункциональное. То есть можно написать любую контактную информацию. Поглядите пример у маркетингового агентства Игоря Манна. Как Вы видите у формы всего одно поле, но оно явно мотивирует оставить заявку.

Вы можете также оставить только одно поле и попросить оставить номер телефона или телефоны в мессенджерах, как сделано у меня на сайте. Вот, пример. Скажу честно, конверсия на сайте выросла в 1.4 раза.

#4 Призыв к действию

Перешли к самому важному элементу. Старайтесь уходить от обычных слов, таких, как “отправить”. Кнопка должна призывать к действию, а не отталкивать. Поле для креатива здесь множество. Например, «получить клиентов», «вперед!», «стать лучше», «записаться на курс в 1 клик». Вариантов масса. Выбирайте подходящий текст для кнопки связанную с Вашей нишей и будет Вам счастье.

Стоит также отметить про дизайн кнопки. Она не должна сливаться с дизайном сайта, скорее наоборот. Можно использовать более яркие цвета, чтобы привлечь внимание посетителя. Помните, кнопка должна быть такой, чтобы Вам самим захотелось на нее нажать.

Структура формы

Благодаря опыту и ошибкам мне удалось создавать по настоящему конверсионные формы захвата. Так как я считаю ее одним из важных элементов на сайте. Вот ряд советов, которые помогут Вам создать форму.

Заголовок

Составьте цепляющий заголовок с выгодами и призывом к действию. Например, подайте заявку и получите товар с 50% скидкой уже сегодня

Подзаголовок

В подзаголовке напишите, что будет дальше после подачи заявки на сайте. Например, оставьте заявку и через 30 минут с Вами свяжется менеджер

Одно или несколько полей

Об этом уже писал выше. Старайтесь сделать ее крупнее, чтобы сразу в глаза бросалась.

Кнопка с призывом к действию

Здесь думаю также понятно. Отходите от стандартных слов, пишите более яркие призывы к действию.  

Подведем итоги

Давайте еще раз пройдемся для закрепления материала. Чтобы форма захвата увеличила конверсию сайта, надо:

  1. Разместить на правильном месте
  2. Сократить количество полей
  3. Сделать простой и удобной
  4. Написать цепляющий призыв к действию
  5. Написать текст, чтобы мотивировал оставить заявку
  6. Выделить на фоне дизайна сайта

На десерт покажу Вам форму с технологией мессенджеров. Форма уникальна тем, что в поле вводится только номер телефона, привязанная к мессенджерам.

Дальше пользователь выбирает свой мессенджер и в несколько кликов подает заявку. Обратите внимание на призыв к действию. Он не побуждает оставить заявку, а просто выбрать свой мессенджер.

Пишите в комментарии, а также подписывайтесь на нашу рассылку ниже. Желаю Вам высоких конверсий!

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи