• 17 марта 2018
  • Прочитаете за 3 минуты

Как построить простую автоворонку продаж в Вконтакте: что такое автоворонка продаж?

В Америке был разработано новое направление в маркетинге — marketing automation (автоматический маркетинг), который сокращает расходы на рекламу и увеличивает прибыль до 5 раз. У нас в России привыкли называть её автоворонка продаж.

Хитрые американцы удерживали старых клиентов выгодными предложениями, чем бросать все силы на поиски новых. Мы начинаем серию уроков по построению простой автоворонки продаж в Вконтакте. В этом уроке Вы узнаете, что такое авторонка продаж и из чего она состоит.

Что такое автоворонка продаж?

Автоворонка продаж — это автоматическая последовательность действий от первой потребности клиента до совершения ключевой покупки.

Что значит продажи на автомате? Это когда система продает без Вашего вмешательства. Авторовонка упрощает процесс торговли и жить становится легче.

Разберем простой пример:

У потенциального клиента есть потребность. Купить стиральную машину. Он посещает сайт за сайтом, но сразу решение не принимает. Следовательно, он купит либо там, где выгодно, либо кому больше доверяет.

Авторовонка решает данную проблему с потерей клиента. Сначала предлагаете клиенту получить что-то бесплатно. Например контент “7 ошибок, которые совершают при покупке стиральной машины”.

Заинтересованный клиент в любом случае прочитает. Дальше предложите клиенту купить дешевый товар. Например стиральный порошок.

Клиент начинает доверять к компании и с каждым шагом ему легче совершить покупку. Теперь, когда он достаточно подогрет, можно предложить купить стиральную машину.

На каждом шаге мы улучшаем отношения с клиентом и на каждом этапе уменьшаем его стресс и страх потери денег.

Из каких элементов состоит автоворонка продаж?

Автоворонка состоит из множества важных элементов, каждая из которых имеет свою конверсию. Вы должны понимать, что не все из ста скачают бесплатный контент. Не все из ста согласятся на консультацию. Помните об этом при построении Вашей автоворонки.

На каждом этапе у клиента есть два события:

  1. Совершил целевое действие
  2. Не совершил целевое действие

Теперь рассмотрим из каких элементов состоит автоворонка продаж.

Лид-магнит — бесплатный контент, который дает некую пользу и подогревает холодного покупателя для совершения следующего шага.

Рассылка Вконтакте — приложение, которое собирает базу подписчиков для последующей работы в будущем.

Сайт — продающая страница, где совершается ключевая продажа продукта.

Есть сложные автоворонки продаж, где требуется большая и многогранная работа. Но о них Вы узнаете в наших статьях.

Этапы касаний с клиентом

Вспомним прошлый пример, о котором говорили выше. Вы наверное заметили, что товар в лоб не продавали, а потихоньку подталкивали клиента к покупке.

Зачем это делать? Когда клиент холодный, ему сложно сделать выбор в верную сторону. Он скорее предпочтет купить у конкурента, чем у Вас.

Поэтому нужно потихоньку и аккуратно подводить клиента к покупке. Ниже рассмотрим каждый этап более подробнее.

Предпродающая польза — бесплатный контент, который дает пользу взамен за подписку. Примеры: чек-листы, обзоры, презентации, краткое руководство и т.д.

Промежуточная продажа — товар за бесценки или дешевый продукт. Клиенту гораздо проще расстаться с деньгами, который стоит от 100 рублей.

Ключевая продажа — продажа основного продукта после подогрева клиента и повышения доверия.

Максимизатор — допродажи. Предлагаем клиенту купить дополнительный товар, который относится к другой категории, при этом будет также полезен для решения его проблемы.

Абонемент — повторные продажи. Сопровождаем клиента выгодными акциями и предложениями для поддержания лояльности клиента

Процесс длинный, но высокоэффективный. На каждом шаге клиент меньше переживает за потерянность своих денег.

В зависимости от товара и цены многим требуется больше времени все взвесить и обдумать. Поэтому не торопите Ваших клиентов и они сами к Вам обратятся.

Итоги

Вся прелесть авторовонки продаж в том, что Вам станет проще продавать товар или услугу без сложных усилий. В следующем уроке мы начнем практическую часть, где Вы в деталях по шагам узнаете, как построить автоворонку. Даже если Вы не маркетолог.

Желаем успехов Вашему бизнесу и пока!

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи