• 26 марта 2018
  • Прочитаете за 4 минуты

Чат-боты в мессенджерах: полное руководство по использованию в бизнесе

Боты пришли в мир недавно и создали вокруг нас много шума. Одни считают, что роботы пришли захватить мир. Другие восхваляют ботов. Зачем они нужны? Чат-боты в мессенджерах появились, чтобы облегчить нам жизнь.

Чат-бот — это приложение, которое автоматически отправляет сообщения пользователям по указанному сценарию.

В этом руководстве Вы узнаете, как использовать этот невероятный инструмент в интернет-маркетинге.

Есть уникальные данные, которые подтверждают ценность ботов в бизнесе:

  • 2 млрд сообщений отправленных между людьми и предприятиями
  • 56% клиентов предпочтут сообщения, чем звонки
  • 53% предпочтут купить товар в сообщениях, чем на сайте

Как использовать чат-ботов для бизнеса

Представьте на секунду, что Вы режиссер. Вы нанимаете сценариста, который пишет увлекательный сценарий для зрителей. Зрители — это клиенты.

Так, вот чат-бот в роли актера, который строго по сценарию «говорит» свою роль. В Вашем случае мы подводим клиента к покупке.

Например, Вы хотите заказать пиццу. Гораздо просто выбрать свой мессенджер и написать боту о заказе. Он в отличии от менеджера ответит мгновенно.

Полный список возможностей чат-ботов:

  • собирать лидов и передавать контакты в сервис рассылки
  • оказывать техподдержку
  • консультировать клиентов, отвечать на вопросы
  • проводить опросы и тесты
  • собирать и запоминать информацию о клиенте
  • делать рассылку полезного контента и рекламных материалов
  • приглашать аудиторию на мероприятия, тренинги, вебинары
  • принимать и оформлять заказы
  • собирать обратную связь и аналитические данные о ваших клиентах
  • совершать поиск важной информации
  • выполнять развлекательную функцию.

Теперь рассмотрим 5 главных преимуществ ботов для бизнеса. В прошлой статье мы писали про полный список возможностей ботов. Можете прочитать на досуге.

#1 Сэкономить время и деньги

Один чат-бот позволяет сократить одного и более сотрудников для приема заказа или поддержки. При этом он не потребует надбавку к зарплате и будет работать 24 часа без больничных и выходных.

Экономия на сотрудниках — это только один из способов. Есть еще одна причина, по которой используют бота.

Благодаря чат-боту повышается лояльность клиента. Задав, ему определенный сценарий, он будет подогревать клиента совершить покупку или предложит ему купить снова.

В этом случае расходы на рекламу сокращаются в 3-4 раза. Кстати, это одна из причин, почему ботов используют при построении автоворонки продаж.

#2 Привлечь клиентов уникальным способом

Клики в контекстной и таргетированной рекламе за последние 5 лет подорожали в 4 раза. Во всем виновата высокая конкуренция на рынке.

Вдобавок клиентам надоели сайты и паблики в соцсетях. Они стараются избегать рекламу практически везде.

Чат-боты представляют собой приложение, с которым приятно по пообщаться. Поэтому многим клиентам интересно совершать покупки именно в мессенджерах.

Но влияет на них вовсе не бот. При общении создается особое отношение с компанией, которое повышает доверие. Разумеется это положительно влияет на привлечение лидов.

#3 Генерация лидов и прибыли

Чат-боты могут ни только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых клиентов, что сильно повышает показатель LTV (жизненный цикл клиента).

Тем самым Вы увеличиваете прибыль в несколько раз по сравнению с сайтами или пабликами в соцсетях.

Кроме этого, боты могут продавать и принимать заказы по скрипту продаж. Разумеется для этого его надо обучить.

Благодаря автоматизации сообщений конверсия в мессенджерах достигает до 70%. Это в 5 раз выше, чем у лендинга.

Бот отвечает настолько быстро, что клиент не успеет сбежать к Вашим конкурентам.

#4 Доставка контента

Одним из способов доставки контента — email. Но email-маркетинг “здох”. Открываемость писем упала до 10%. Большая часть писем уходит сразу в спам.

В чат-ботах открываемость писем достигает до 90%. Только не стоит рассылать спам. Зачем повторять неудачу электронных писем.

Вы можете доставлять клиентам статьи, полезные советы, рекомендации. Повышайте лояльность клиентов и доверие к Вашей компании повысится.

Например, для подписки на нашем блоге мы используем чат-ботов. Он отправляет свежие статьи раз в неделю тем, кто добровольно подписался.

#5 Полная поддержка

Чат-бот отлично заменяет отдел поддержки клиентов. Ведь поддержка должна отвечать клиентам оперативно. Увы, порою техподдержка не справляется вовремя ответить.

Тем самым клиент на той стороне начинает сильно нервничать и переживать. Чат-бот мгновенно ответит на сообщение и попросит подождать, чтобы найти верное решение.

Один из таких ботов используется в Тинькофе. После написания в поддержку ответ приходит сразу. Затем подключается живой человек и ищет решение проблемы.

Также бывают случаи, когда клиенты задают одни и те же вопросы. Чат-боту можно задать команды со списком готовых ответ. Это сократит время и нервы.

Эти виртуальные помощники полностью проводят поддержку клиента на автомате без Вашего участия.

Какой мессенджер выбрать для чат-бота?

Существует 4 популярных мессенджеров, где базируются боты: Вайбер, Телеграм, Вконтакте и Фэйсбук.

Есть еще другие. Расскажу конкретно о тех, которые более удобны для бизнеса.

Фэйсбук Мессенджер — один из наиболее удобных мессенджеров для чат-бота. В России им пользуются более 200 000 тыс. пользователей. Есть возможность создавать кнопки, меню, шаблоны товаров и многое другое.

Вайбер. Чат-боты — отличное дополнение к публичному аккаунту. У него есть возможность создавать кнопки, а также подписывать их на интересные рубрики.

Телеграм — первый мессенджер, который начал создавать чат-ботов при открытом API. При этом в Телеграме их насчитывает огромное множество.

Все они по своему уникальны. Один бот смотрит статистику, другие развлекают Вас.

Сейчас стали популярны боты-визитки, которые общаются с клиентами и консультируют по услугам и товарам.

Вконтакте сложно назвать мессенджером, но боты есть. Правда, у них нет возможности создавать кнопки, как в Фэйсбуке и Телеграме, но рассылать сообщения и отвечать на них могут.

Какая стоимость ботов?

Самый интересный вопрос, которых многих волнует. Везде ценники разные. Отличаются сложностью разработки и Вашими предпочтениями.

Стоимость идет от 10 000 рублей и выше. В среднем создать хорошего бота понадобится 35 000 рублей.

Но есть также конструкторы ботов, где Вы можете за минимальную стоимость или бесплатно создать бота. Например на сервисе ChatFuel (https://chatfuel.com/)

Как бы Вы использовали мессенджеры для бизнеса?

Мы выяснили, что чат-боты действительно хороший инструмент для продвижения бизнеса. Но его также стоит продвигать, как и обычный сайт.

Кроме этого, как один инструмент он малоэффективен. Если Вы хотите получить высокие результаты от чат-бота, то лучше обратиться к специалистам, которые помогут внедрить ботов для бизнеса, а также увеличить прибыль в 5 раз.

Давайте еще раз повторим преимущества из вышесказанного для закрепления:

  1. Чат-боты экономят деньги и время
  2. Ищут новых клиентов
  3. Повторно совершают покупки
  4. Генерируют лиды и прибыль
  5. Оказывают поддержку клиентского сервиса
  6. Общаются с клиентами на автомате

Вот и все. Надеемся, Вам была полезна эта статья. Желаем успехов Вашему бизнесу!

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи