Оглавление

  • 24 января 2018
  • Прочитаете за

Зачем нужен архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Привет, друг! Главный тренд на чат-ботов и мессенджеров привел к появлению новых профессий. Также появился спрос на новых специалистов. Вот, вопрос. Зачем тогда нужен архитектор туннелей продаж?

В этой статье Вы узнаете, кто такой архитектор туннеля продаж и поймете, что вскоре Вам понадобится такой специалист.

Кто такой архитектор туннелей продаж

Архитектор туннелей продаж – это специалист, который взаимодействует компанию и покупателя. Это про LTV и про любовь. Он автоматизирует весь процесс от первого контакта покупателя, до принятия решения к покупке.

Причем, делает это постоянно, чтобы не потерять интерес покупателя.

Какие обязанности входят архитектора?

1. Погружается в Ваш бизнес

2. Сегментирует все бизнес-процессы, отвечающих за связь с покупателем, за сервис и маркетинг

3. Выявляет боли, желания и потребности

4. Создает туннель (пошаговости взаимодействия клиента с бизнесом) в нынешней системе

5. На основе полученных данных формирует первоначальную базовую матрицу взаимодействия с клиентом с использованием новых технологий

6. Эту матрицу разбивает на мелкие пиксели и точки контакта

7. Далее вступает в силу копирайтинг — формирует диалоговую цепочку

8. Все подготовительные этапы и цепочки формирует в диалоговом окне, приступает к созданию скриптов для бота

9. Тестирует систему в течении 2-ух недель

10. Отлаживает процессы и дорабатывает

11. Запускает масштабный старт программы внедрения чат-ботов

12. Обучает клиентский отдел работе в новой системе

13. Выявляет показатели комфортности и удобства взаимодействия с потребителем

Как, Вы поняли. Отсюда и пришло название. Он создает архитектуру по построению отношений клиента. Самое главное – это доверие к компании. Будет доверие, будут и покупать.

Откуда взялась новая профессия

Интернет-маркетинг эволюционирует. Сайты и SEO потеряли свою эффективность. Лиды катастрофически подорожали. В контекстной рекламе и таргетинге выхлоп снизился в 2 раза.

10 лет назад главным трендом были лендинги и каждый из них отлично продавал услуги или товары. Однако, рынок меняется. На смену сайтов пришли чат-боты. О чат-ботах мы уже писали более подробнее.

В Америке учли этот факт и стали работать на удержание старых клиентов, а не привлечение новых. В России только зарождается новый тренд.

В США появилось целое направление автоматизации маркетинга (marketing automation)

На скриншоте Вы видите, как за последние 5 лет новый тренд имеет спрос в США и России.

В России рынка marketing automation просто нет. Но скоро дойдет до каждого бизнеса. Рынок меняется, и маркетологи стали переходить от агрессивной рекламы к выстраиванию отношений через полезный контент.

Чем отличается обычный маркетолог от архитектора туннелей продаж

Лучшие маркетологи давно выяснили. Нужно стараться работать над контентом. Именно контент привлекает покупателей полезностью.

Маркетологи разделились на два лагеря. Есть контент-маркетолог, который пишет уникальный контент. Есть трафик-менеджер, который генерирует лидов за счет трафика.

У обоих есть проблемы. Они не могут постоянно и долго привлекать пользователей. Остановится работа и бизнес перестанет получать клиентов. Архитектор сразу решает две проблемы. Он автоматизирует весь процесс полностью. Выше об этом уже писали.

Архитектор может создать автоматизированную цепочку шагов, которые приведут клиента по нужному контенту в определенной последовательности.

По сути Вы заменяете диалог продажника с клиентом. Таким образом, Вы можете сэкономить на менеджерах по продажам. Это и отличает архитектора туннелей продаж от маркетологов.

Заключение

В настоящее время такие специалисты уже есть и крупные компании их ищут. Затем это коснется и малого бизнеса.

Вы можете стать первым, кто наймет такого специалиста или же можете заказать услуги у агентства с целой командой проверенных людей.

Также, помните. Конкуренции в мессенджерах практически отсутствует. У Вас есть шанс стать первым, кто освоит новую и уникальную технологию для своего бизнеса.

Александр Стародубцев

Маркетолог-стратег. Архитектор туннелей продаж в мессенджерах

Читайте похожие статьи